Информирование граждан проводится также в устной или письменной форме
Информирование в устной форме осуществляется:
при личном обращении заявителя
при обращении посредством телефонной связи
Информирование заявителей в устной форме осуществляется в часы, отведенные для приема граждан
Сотрудник ФМС, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные
вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время.
При обращении заявителя по телефону либо при личном обращении сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с представления и содержать информацию о наименовании территориального органа или подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить всю необходимую информацию.
Рассмотрение письменных обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения, с использованием электронной почты либо через официальный интернет-сайт УВМ МВД России и ее территориальных органов, включая Единый портал, в зависимости от способа обращения заявителя
На информационных стендах подразделений УВМ МВД, осуществляющих предоставление государственной услуги, а также на официальном интернет-сайте УВМ МВД России и ее территориальных органов размещается следующая информация:
о порядке предоставления государственной услуги
извлечения из текста Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, содержащих нормы, регулирующие деятельность УВМ МВД, территориальных органов и подразделений по предоставлению государственной услуги
образцы заполнения бланков заявлений (приложения N 1, N 3 к Административному регламенту) и приложений к заявлениям (приложения N 2, N 2а, N 26 к Административному регламенту)
перечень документов, необходимых для оформления загранпаспорта, в том числе перечень документов, которые гражданин вправе не представлять
размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги
сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального интернет-сайта УВМ МВД России и ее территориальных органов, оказывающих государственную услугу