новые загранпаспорта
Биометрический загранпаспорт
биометрический загранпаспорт
биометрия
Нормативные документы
Перечень документов
УФМС Москвы

Назад в прошлое - исторический экскурс о новом биометрическом заграничном паспорте

 

Прообразы современного заграничного паспорта на европейском континенте. Далее ....

безопасность в аэропортах

В 1903 году, братья Райт совершили свой первый пилотируемый полет на аэроплане «Флайер-1»
Этот полет длиной 37 метров положил начало эры авиации

Этот вид транспорта сразу поставил проблему безопасности государственных границ, особенно это было актуально для старушки Европы,
где плотность населения велика.

По мере развития авиации очень скоро оказалось, что поднимаясь с аэродрома одной европейской страны, аэроплан мог запросто перелететь
пару-тройку соседних и приземлиться в четвертой

Все это приводило к путанице, авариям и задержкам.
Каждое государство предпринимало попытки по возможности упорядочить движение в воздухе, но в отличие от движения на автомобильных
дорогах, национального регулирования оказывалось явно недостаточно

 

Ссоздание в 1919 году межправительственной организации ICAN и образование коммерческой ассоциации авиаперевозчиков ИАТА
не смогло кардинально изменить положение.

В первой половине 20 века полеты оставались достаточно дорогим и ненадежным удовольствием, большинство пассажиров относились к ним с опасением

 

Шло время, между городами и странами началось регулярное авиасообщение, возникла отрасль гражданских авиаперевозок. Отсутствие единого стандарта на оборудование аэропортов,
команды диспетчеров и характеристики воздушных судов стало тормозящим фактором в развитии отрасли.

Правительства стран, подталкиваемые крупными авиакомпаниями, ясно сознавали проблему и искали пути ее решения.

7 декабря 1944 года, в городе Чикаго представители 52 стран, приглашенных правительством США, подписали «Международную конвенцию о гражданской авиации», ставшую известной также как
« Чикагская конвенция », которая установила принципы и правила , которых должны были придерживаться национальные правительства для наиболее эффективного развития авиации.

Согласно Чикагской конвенции, создавалась Организация Международной Гражданской Авиации ( ИКАО ), целью которой ставилась разработка стандартов и рекомендуемых правил
в области обеспечения единообразия в авиаперевозках, в первую очередь – в аэронавигации.

После ратификации соглашения 26й страной 4 апреля 1947 года ИКАО обрело вполне реальные очертания в качестве одного из агентств при ООН.
С каждым годом все больше государств подписывало конвенцию, СССР присоединился к ней в 1970м. Сейчас количество стран-участниц достигло 190, для сравнения, число членов ООН - 192.

 

Английский, французский, испанский и русский являются официальными языками ИКАО, недавно к ним добавились ещё арабский язык и китайский.
Соответственно все документы, издаваемые данной организацией, можно без особого труда прочитать. Есть единственное, но существенное "но" – все издаваемые документы защищены
законом об авторском праве, поэтому наиболее важные из них отсутствуют в свободном доступе на веб-сайте организации.

Стандарты, разрабатываемые организацией ИКАО, утверждались как ряд приложений к Чикагской конвенции. На сегодняшний день оформлено 18 приложений , описывающих
различные аспекты авиаперевозок, начиная с процедуры заправки самолетов, заканчивая способами борьбы с террористами.

 

Страны, подписавшие конвенцию, согласились максимально полно исполнять утверждаемые стандарты, приводить свое национальное законодательство в соответствие с данными стандартами,
а в случае невозможности этого – в кратчайшие сроки сообщать об этом остальных участников.

Стандартизация таможенных и иммиграционных процедур - одна из важнейших задач, возложенных на ИКАО в соответствии с Чикагской Конвенцией, результаты стандартизации вышеназванных
процедур, вошли в Приложение 9 «Упрощение формальностей» к Конвенции. Именно в Приложении 9 содержатся требования к дорожным (или паспортно-визовым, в терминологии ФМС РФ) документам,
которым должны удовлетворять выдаваемые во всем мире заграничные паспорта.

 

Не смотря на то, что Приложение 9 регламентирует лишь процедуры, используемые при пересечении границ по воздуху, в мире не оказалось другой организации, которая смогла бы
столь слажено диктовать требования к удостоверениям личности.

Так, формат автомобильных прав, к примеру, значительно разнится от страны к стране, поскольку, прежде всего, отсутствует жесткая необходимость в унификации.
С авиаперевозками все иначе – во многих странах контролем документов у вылетающих пассажиров занимаются сами авиакомпании, и, в случае доставки в конечный пункт человека,
не имеющего права на въезд в страну назначения, они вынуждены за свой счет доставлять его обратно, да еще и платить серьезный штраф.

Такая ситуация вынуждает делать правила въезда в страны максимально прозрачными, а документы, подтверждающие личность пассажира – максимально единообразными.
Со временем, дорожные документы, разрабатываемые в соответствии с требованиями ИКАО, стали применяться при пересечении границы любыми способами. Далее....

Международные требования к биометрическим данным и документам.

 

 

Формат заграничного паспорта

 

Работа над машиносчитываемыми паспортами началась в 1968 году с образования Комитета по паспортным картам при ИКАО.

Перед ним была поставлена задача по разработке формата паспортной книжки, информация с которая могла бы быть считана машиной, для ускорения прохождения паспортного контроля в
аэропортах. Комитет выработал несколько рекомендаций, включая использование оптического распознавания символов (OCR) в качестве основной технологии автоматического ввода данных.

В 1980м году эти рекомендации были опубликованы в документе, получившим название  ИКАО Doc9303, «Паспорт с возможностью машинного считывания», согласно которому
начался выпуск паспортов в США, Канаде и Австралии.

 

В 1984 году вместо комитета была образована действующая сейчас TAG/MRTD – Группа Технического Совета по Машиносчитываемым Дорожным Документам, которая занялась дальнейшим развитием
стандарта. В 1997м году группа значительно переработала Doc9303, разделив его на 3 части – паспорта, визы и идентификационные карточки.

В том же году в Приложение 9 было включено требование перехода к выдаче паспортов, формат бланка и текстовая информация в которых удовлетворяла бы спецификациям
Doc9303,  и рекомендация выдачи машиносчитываемых паспортов.

В России в этот момент как раз осуществлялась паспортная реформа – внутренние и заграничные паспорта с символикой СССР заменялись на новые, российские.
Поэтому было принято решение не изобретать велосипед, а придерживаться общемировой практики.

Правда, в случае с внутренними паспортами решение оказалось половинчатым – машиносчитываемая зона, которую можно наблюдать на странице с фотографией владельца, так и осталась незаполненной,
да и расположение и состав информации на странице слабо соответствует требованиям ИКАО.
Впрочем, поскольку данные паспорта имеют хождение только внутри нашей страны, – проблемы в таком несоответствии нет.

 

Более интересна ситуация которая сложилось с загранпаспортами. Не смотря на утвержденный в 1997 году бланк, первым выдачу паспортов нового формата, 50-й серии, начал МИД в конце 1996 года,
перейдя в 1999м году на 51-ю серию, выдаваемую до сих пор, в которой впервые осуществлялось заполнение машиносчитываемой зоны.
Заграничные паспорта снабжались цветной фотографией, голограммой, страница с персональными данными ламинировалась.

Подразделения МВД продолжали выдавать загранпаспорта на старых нестандартных советских бланках 40-44, 99- й серий вплоть до 2001 года.
Повсеместный же переход на выдачу новых загранпаспортов 60- й серии, аналогичной промежуточной по сути 50-й, произошел лишь в 2002м году, при этом машиносчитываемая зона
в них оставалась незаполненной, страница с данными не ламинировалась, на фотографию ставилась мастичная печать, вклеивалась черно-белая фотография.

В старых заграничных паспортах серия указывает на формат бланка, использованного при изготовлении паспорта. в отличие от внутренних паспортов, где номер серии обозначает регион, в котором
был выдан паспорт, и год выпуска бланка. Лишь с 1 апреля 2004года в нашей стране началась массовая выдача паспортов 62- й серии, в которой страница с личными сведениями стала ламинироваться,
а в машиносчитываемой зоне появилась информация.

Также, гербовая печать, которая нередко смазывалась на глянцевых фотографиях, была заменена на голограмму, что позволило сократить процент брака при изготовлении паспортов.
Одновременно с этим МИД практически прекратил выдачу паспортов внутри России, занявшись выдачей документов в своих зарубежных консульствах. На сегодняшний день подразделениями ФМС,
которая занимается документированием россиян, осуществляется выдача паспортов 63- й серии.

Паспорта 51-й, 62-й и 63- й серий полностью удовлетворяют требованиям ИКАО, полный переход на подобные паспорта в мировом масштабе запланирован на 2015 год.

Но деятельность TAG/MRTD не завершилась 1997 году. Продолжались дальнейшие исследования в области форматов паспортов. Одной из важных проблем, появившихся перед развитыми странами,
стала проблема нелегальной миграции. Государства хотели обезопасить себя от въезда нежелательных элементов, получить доступ ко всей истории перемещений путешественника, которая,
разумеется, не могла в печатном виде уместиться на одну страницу.

 

На помощь пришли современные технологии – электронные микросхемы памяти. Был поднят убранный на дальнюю полку стандарт RFID,
радиометок В свое время его прочили как замену штрих-кодов на товарах, но тогда ничего не вышло.

биометрия для загранпаспортаНе смотря на кажущееся удобство – вы проходите мимо кассы супермаркета с тележкой, наполненной товарами, к каждому из которых
прикреплена радиометка, и на табло мгновенно высвечивается общая сумма, стандарт имел очевидный недостаток.]

С той же легкостью любой карманник, используя недорогой считыватель, мог, не приближаясь к вам, точно определить содержимое
вашей сумки. Общественность жарко протестовала против введения этой технологии, и ее использование отложили до лучших времен

Лучшие времена пришли в 2003 году, когда на заседании TAG/MRTD в Новом Орлеане была принята резолюция о
биометрических документах. Пожалуй, надо чуть подробнее остановиться на слове «биометрический»

 

До 2003 года оно было известно лишь узкому кругу специалистов как производное от слова «биометрика», биометрический параметр ,
т.е. измеряемая физическая характеристика или поведенческая черта, используемая для распознавания человека, его идентификации,
или проверки является ли он тем, кем себя заявляет.

К биометрическим параметрам, например, относятся форма руки, голос, ДНК, вид и характер написания подписи  или кодового слова,
радужная оболочка глаз. Какие биометрические данные могут появиться в паспортах будущего

 

фото на новый загранпаспортИтак, в 2003м году, после нескольких лет изучения вопроса, техническая группа приняла следующее решение:

-продолжить использование фотографии владельца как основного идентифицирующего элемента загранпаспорта
и, соответственно, признать ее в качестве основной биометрики, которая будет в дальнейшем использоваться
при автоматическом распознавании лиц. Биометрия лица человека;


-страны, по желанию, могут дополнить изображение лица сохраненной в заданном формате информацией
об отпечатках пальцев и/или изображением радужной оболочки, указанная информация должна храниться на
бесконтактной микросхеме

 

 

 

В качестве такой бесконтактной микросхемы и был выбран позабытый было стандарт RFID. В 2006м году первая часть Doc9303 была разбита на 2 тома.
В первый вошла информация по оптически считываемым паспортам, во 2й – по электронным.
В стандарт так и не вошла лоббируемая представителями нашей страны технология трехмерного распознавания лица, впрочем, возможно она отыщется в одной из последующих версий стандарта

 

 

Отличия нового загранпаспорта от старого ; О микрочипе биометрического паспорта ; Методы биометрической аутентификации человека

 

сайт загранпаспорт нового образца в социальной сети ВКонтактеМы в одноклассниках

 

Пользовательскогопоиска
 

Rambler's Top100 | Онлайн–бронирование гостиниц и билетов | гостевая книга | Перечень документов которые можно НЕ предоставлять заявителю в ФМС | все контакты УФМС России в регионах